КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОРТА ОЛЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы

  • Айгум Джалалудинович Айгумов ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Сергей Михайлович Лычагин ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Александр Сергеевич Шамов ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Александра Николаевна Щербинина ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-5-16-23

Ключевые слова:

государственно-частное партнерство, порт, товарообмен, грузооборот, интермодальность, терминально-логистический комплекс

Аннотация

Целью работы является научное обоснование потребности применения комплексного подхода к модернизации инфраструктуры порта Оля Астраханской области для обеспечения его конкурентоспособности. В процессе исследования были использованы общенаучные приемы и методы системного и сравнительного анализа, эмпирического исследования,  логического и статистического анализа. В статье обоснована роль транспортного коридора как драйвера экономического роста и выявлены негативные факторы и условия, приводящие к его низкой конкурентоспособности. Доказана необходимость формирования благоприятной среды для эффективной организации деятельности стейкхолдеров в рамках бизнес-процессов товарообмена путем создания единого транспортно-экономического пространства. Раскрыто содержание предлагаемого комплексного подхода к развитию портовой инфраструктуры, предполагающего скоординированные инвестиционные решения стейкхолдеров в лице государства, отдельных ведомств, региона, бизнес-структур, а также использование ресурсов государства и бизнеса. Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегии социально-экономического развития порта Оля, программ развития транспортного комплекса Российской Федерации и Астраханской области. При обосновании комплексного подхода к модернизации морского торгового порта Оля Астраханской области предусмотрено скоординированное по срокам и сбалансированное по мощностям развитие всех объектов портовой инфраструктуры с эффективным использованием ресурсов государства и бизнес-структур. При этом приоритетным фактором, способным обеспечить снижение транзакционных издержек, выступает формирование единого транспортно-экономического пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие автомобильного, железнодорожного и водного видов транспорта. Применение данного подхода позволит за счет замены традиционных погрузочно-разгрузочных работ автоматизированной перегрузкой стандартных контейнеров с одного вида транспорта на другой с оперативной обработкой сопутствующей документации осуществлять комбинированную транспортировку с минимальными затратами времени.

 

Биографии авторов

Айгум Джалалудинович Айгумов, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Государственного и муниципального управления»

Сергей Михайлович Лычагин, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

магистрант направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Александр Сергеевич Шамов, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

магистрант направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Александра Николаевна Щербинина, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

магистрант направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

Загрузки

Опубликован

2019-09-17

Выпуск

Раздел

Экономика промышленности

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)