МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-2-118-124Ключевые слова:
бизнес-процесс, оптимизация, важность, проблемность, возможность, проблема субъективизма, приоритетностьАннотация
В данной статье предложено совершенствование методики определения приоритетности бизнес-процессов для целей оптимизации. В ходе исследования были использованы общенаучные методы, в том числе методы анализа и синтеза, обобщения, табличный и графический методы представления информации, метод экспертных оценок. Выявлены недостатки существующей пошаговой методики выделения приоритетных бизнес-процессов для целей оптимизации. Проблема субъективизма при определении критерия «возможность проведения изменений» может частично решаться путем выявления степени согласованности мнений экспертов, используя коэффициент конкордации Кендалла, вербально-числовую шкалу Харрингтона. Результаты исследования могут применяться при отборе приоритетных бизнес-процессов для целей дальнейшей оптимизации. Предложено формирование экспертной группы уже на этапе выявления и идентификации бизнес-процессов, а также при определении ключевых факторов успеха предприятия. Представлена схема процедуры определения приоритетности бизнес-процесса. Предложенная в работе методика позволяет снять определенную долю субъективизма при отборе приоритетных бизнес-процессов для целей дальнейшей оптимизации.