МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-2-50-58Ключевые слова:
экономика, управление, малые и средние предприятия, строительные услугиАннотация
Целью работы является исследование положения малых и средних предприятий в хозяйственных комплексах, определение причин и обоснование необходимости расширения сферы и объемов деятельности субъектов такого бизнеса. Методология проведенного исследования основана на логике построения доказательного вывода целесообразности расширения определенного вида хозяйственной деятельности, а именно: деятельности малых и средних предприятий в строительной сфере, а также активизации ее государственной поддержки. Рассмотрены малые и средние предприятия как самостоятельные субъекты хозяйствования. Показано их положение в хозяйственном комплексе государств на примере России и Беларуси. Отмечены общие тенденции и перспективы развития таких предприятий. Выделены основные отличительные черты и некоторые отраслевые отличия маркетинговой деятельности малых и средних предприятий на рынке строительных услуг. Рассмотрены основные показатели и темпы развития строительства за последние 10 лет. При этом выделены периоды подъема и падения эффективности отрасли. Область применения. Результаты работы могут быть использованы при разработке национальных стратегий устойчивого развития Беларуси и России, региональных программ сбалансированного и эффективного оказания услуг строительной сферы. Выводы. Для достижения прогнозных показателей участия предприятий малого и среднего бизнеса в формировании ВВП России и Беларуси необходима активизация государственной поддержки этой важной составляющей национальных экономик. Налоговые льготы для субъектов малого и среднего бизнеса оправданны и требуют дальнейшего расширения.