ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПАЦИЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ

Авторы

  • Татьяна Николаевна Русских ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
  • Виктория Ивановна Тинякова ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-1-59-67

Ключевые слова:

медицинская услуга, критерии качества и доступности медицинских услуг, удовлетворенность потребителей, мониторинг

Аннотация

Целью исследования является оценка эффективности реализации клиент-ориентированного подхода к оказанию медицинских услуг в регионе. В статье предлагается комплексный нечетко-множественный подход к мониторингу удовлетворенности потребителей качеством и доступностью медицинских услуг в секторах бесплатной и платной медицины. В результате эмпирического исследования построена оценка общего уровня удовлетворенности потребителей качеством бесплатных услуг амбулаторно-поликлинических учреждений и услуг сектора коммерческой медицины на рынке г. Орла и Орловской области. Согласно проведенному мониторингу, удовлетворенность потребителей качеством платных медицинских услуг превышает удовлетворенность качеством бесплатных услуг АПУ даже по таким частным критериям, как доброжелательность, вежливость и внимательность врачей, среднего медицинского персонала, качество диагностики врача при осмотре, диагностики и объяснений специалистов при проведении обследований, доступность объяснений врача. Материалы исследования могут быть использованы для выявления направлений повышения эффективности организации медицинской помощи, прежде всего, муниципальных учреждений региона. Методика и результаты эмпирического исследования позволяют оценить эффективность реализации пациент-ориентированного подхода к оказанию медицинских услуг в секторах бесплатной и платной медицины.

 

Биографии авторов

Татьяна Николаевна Русских, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

к.э.н., доцент кафедры «Алгебра и математические методы в экономике»

Виктория Ивановна Тинякова, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»

д.э.н., профессор кафедры «Информатика и прикладная математика»

Загрузки

Опубликован

2019-06-21

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг