ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПАЦИЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-1-59-67Ключевые слова:
медицинская услуга, критерии качества и доступности медицинских услуг, удовлетворенность потребителей, мониторингАннотация
Целью исследования является оценка эффективности реализации клиент-ориентированного подхода к оказанию медицинских услуг в регионе. В статье предлагается комплексный нечетко-множественный подход к мониторингу удовлетворенности потребителей качеством и доступностью медицинских услуг в секторах бесплатной и платной медицины. В результате эмпирического исследования построена оценка общего уровня удовлетворенности потребителей качеством бесплатных услуг амбулаторно-поликлинических учреждений и услуг сектора коммерческой медицины на рынке г. Орла и Орловской области. Согласно проведенному мониторингу, удовлетворенность потребителей качеством платных медицинских услуг превышает удовлетворенность качеством бесплатных услуг АПУ даже по таким частным критериям, как доброжелательность, вежливость и внимательность врачей, среднего медицинского персонала, качество диагностики врача при осмотре, диагностики и объяснений специалистов при проведении обследований, доступность объяснений врача. Материалы исследования могут быть использованы для выявления направлений повышения эффективности организации медицинской помощи, прежде всего, муниципальных учреждений региона. Методика и результаты эмпирического исследования позволяют оценить эффективность реализации пациент-ориентированного подхода к оказанию медицинских услуг в секторах бесплатной и платной медицины.