ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА К МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Авторы

  • Юрий Анатольевич Якобсон Иркутский государственный университет путей сообщения

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-12-360-367

Ключевые слова:

мотивация, корпоративная культура, медицинский представитель, KPI, экономические показатели, личностный подход

Аннотация

Предмет работы – мотивация персонала организации. Цель работы – оценить роль корпоративной культуры в системе управления организацией и связь с ней различных стадий развития компании. Метод проведения работы – описательный, сравнительно-аналитический. Результаты работы - показаны различия между навязанной мотивацией, которая существует только на основе существующей корпоративной культуры компании, и личностного подхода, учитывающего особенности и индивидуальные потребности сотрудников. Далее ситуация с внедрением личностного подхода показывается на примере подразделения фармацевтической компании, в которой произошел дискомфортный для персонала перевод корпоративной культуры с иерархического стиля на клановый, что привело к снижению экономических показателей. Роль корпоративной культуры в системе управления весьма значительна, и недооценка ее может привести к снижению эффективности деятельности компании в целом. Четко прописанный регламент взаимодействия и коммуникаций сотрудников, культура принятия и исполнения управленческих решений позволят компании достигать большего эффекта от оптимизации тех или иных элементов системы управления. На формирование корпоративной культуры влияют две группы факторов. К внешним относятся общая политическая и экономическая ситуация в стране и в секторе бизнеса, тенденции рынка, появление новых товаров и конкурентов и т.д. На эти факторы повлиять сложнее, хотя и возможно. Регламентация и оптимизация основных элементов системы управления является важным, но отнюдь не последним звеном в цепочке создания конкурентных преимуществ. Область применения результатов – управление персоналом в коммерческой фирме. Выводы: показано, что путём выявления и удовлетворения ряда служебных потребностей можно частично компенсировать демотивацию персонала и повысить его эффективность даже в дискомфортных условиях.

 

Биография автора

Юрий Анатольевич Якобсон, Иркутский государственный университет путей сообщения

Медицинский директор, ООО «Технологии ДКВ»; аспирант 

Загрузки

Опубликован

2019-05-29

Выпуск

Раздел

Менеджмент