ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: МЕРЫ И ГАРАНТИИ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-12-320-326Ключевые слова:
налог, м, фискальная политика, компонент, налоговое регулирование, государственное регулирование, экономика, предпринимательские структуры, механизм, оценка, регион, малый и средний бизнес, меры, гарантияАннотация
Цель исследования. Рассмотреть механизм функционирования налога на вмененный доход как наиболее оптимального режима для малого и среднего предпринимательства, а также проанализировать систему мер, предпринимаемых государством. Метод или методология проведения работы. Используя методы системного и статистического анализа, а также экспертных оценок, был проанализирован механизм расчета собираемости налога на вмененный доход. Собираемость ЕНВД связана не только с простотой расчета. На сегодняшний момент к ставкам налога рынок привык, предприниматель ориентируется на них в своем ценообразовании за долгое время существования ЕНВД. Именно эта простота и стабильность ставок – понимание и возможность прогнозирования дальнейшей деятельности, особенно в последние три года, несомненно, выдвигает этот налог как наиболее оптимальный для малого и среднего предпринимательства. Результаты. Государственное равноправие между налоговыми органами малого и среднего бизнеса – это основной приоритет в фискальных отношениях. Идеология налогового регулирования должна надежно закрепиться в общественном сознании участников бизнеса и носить не навязчивый характер, а гарантийный. Меры, применяемые со стороны государства в налоговой сфере, сейчас носят аккуратный поступательный характер, делается это только с одной целью – сдерживать и развивать, а не избавляться и ликвидировать. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при прогнозировании доходов бюджета, а также при составлении программ социально-экономического развития. Выводы. Снижение налогооблагаемой нагрузки для малого и среднего предпринимательства – это государственная задача, но полного освобождения от налоговых мер никогда не будет. Оптимальные взаимоотношения участников налогового регулирования – вовремя собрать налоги без препятствий и возмущений. Это не значит, что стоит менять или вводить новые экономические налоговые принципы, необходимо инсталлировать современные изменения и вовремя подстраиваться под инновационное развитие всех экономических структурных программ в области налогов.