ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-12-119-124Ключевые слова:
народные художественные промыслы, туризм, маркетинг, продвижениеАннотация
Цель работы. Целью статьи является разработка основных направлений стабильного развития предприятий народных художественных промыслов Республики Дагестан на основе применения маркетинговых подходов. Метод и методология проведения работы. При исследовании основополагающим методологическим подходом выступает системный подход. Использованы общенаучные приемы и методы логического и сравнительного анализа, эмпирического исследования, анализа теоретического и практического материала. Результаты. Проведен обзор состояния и проблем развития предприятий народных художественных промыслов Республики Дагестан на современном этапе. Выявлены предпосылки создания и развития в республике производств народных промыслов. Установлено, что препятствием на пути развития предприятий народных художественных промыслов является износ основных производственных фондов, средний срок службы которых на сегодняшний день составляет 30 лет, что превышает нормативы в 3 раза. Развитие туризма в регионе создает дополнительные возможности для увеличения объемов изделий промыслов. В этих условиях сувенирная продукция становится более востребованной. Однако рекреационные ресурсы используются далеко не полностью. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке целевых региональных программ развития предприятий народных художественных промыслов. Выводы. Для решения проблем, существующих сегодня, необходим новый подход к управлению предприятиями народных художественных промыслов с использованием маркетинговых подходов. Предприятиям республики необходимо не только ликвидировать существующее техническое, технологическое и организационное отставание производства, но и профессионально овладеть маркетингом. Для успешного функционирования в современных условиях предприятиям народных художественных промыслов необходимо изучать рынок и реальные потребности покупателей, активно продвигать свою продукцию на рынок, используя различные инструменты маркетинговых коммуникаций.