ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-12-105-111Ключевые слова:
инновационная среда, инновационная образовательная среда, условия, инновационное развитие федеральных округовАннотация
Предмет работы. В статье рассматриваются проблемы формирования инновационной образовательной среды, которые ограничивают инновационную активность территорий. В современном обществе формирование инновационной образовательной среды является одним из важнейших факторов инновационного развития и экономической конкурентоспособности государства. Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды российских и зарубежных ученых в области инновационной экономики. К основным методам исследования можно отнести: анализ, графический, детализация, группировка, системный. Системный подход позволил выявить основные аспекты проблемы и определить характер связей между свойствами и характеристиками объекта. Результаты. В статье сгруппированы и проанализированы основные факторы, влияющие на формирование инновационной образовательной среды Федеральных округов России. Область применения результатов. Материалы статьи могут быть использованы на региональном уровне для развития эффективной инновационной образовательной среды в целях создания благоприятных условий для развития инновационного потенциала территорий. Также данная публикация будет полезна в научно-исследовательской работе по вопросам повышения инновационного развития территорий России. Выводы. Формирование и развитие инновационной образовательной среды связано с развитием человеческого капитала. Обладая синергическим эффектом, инновационная образовательная среда способна кардинально изменить инновационную систему территорий и округов, влияя на всех участников инновационного процесса.