СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИИ В 2017 ГОДУ, В 1 КВАРТАЛЕ 2018 ГОДА

Авторы

  • Дарья Владимировна Проскурня Финансово-экономический институт Тюменского государственного университета

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-11-360-366

Ключевые слова:

государственные закупки, государственный заказ, государственные и муниципальные нужды

Аннотация

Цель работы. В статье рассматривается актуальное состояние сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России, приведены показатели, характеризующие данное состояние Метод или методология проведения работы. Проведен анализ состояния сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России, для которого использованы исторический и логический методы исследования. Результаты. В статье представлены основные характеристики системы государственных и муниципальных закупок в России в 2017 году, 1 квартале 2018 года. Уполномоченным органом по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на двух федеральных законах: Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ. В целях обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок, а также для формирования, обработки и хранения такой информации в РФ действует Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru). По состоянию на 31 декабря 2017 года в ЕИС зарегистрировано 289 833 заказчика. В рамках 44-ФЗ в 2017 году заключено около 3,52 млн контрактов общим объемом более 6,31 трлн рублей. Самым распространенным конкурентным способом определения поставщика в 2017 году по 44-ФЗ по-прежнему является электронный аукцион. По данным ежемесячной отчетности по 223-ФЗ в 2017 году, заказчиками заключено договоров общим объемом около 18,7 трлн руб. Анализ закупок по 223-ФЗ за 2017 год показывает, что многие заказчики отдают предпочтение неконкурентным способам. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при исследовании тенденций и проблем отечественной системы государственных и муниципальных закупок. Выводы. Делается вывод о том, что российский рынок госзаказа движется по общемировому сценарию, заключающемуся в увеличении объема рынка, повышению конкуренции и прозрачности рынка.

 

Биография автора

Дарья Владимировна Проскурня, Финансово-экономический институт Тюменского государственного университета

аспирант кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит»

Загрузки

Опубликован

2019-03-31

Выпуск

Раздел

ФИНАНСЫ