Выбор языка

Архивы

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Rambler's Top100

Научный журнал «Региональные проблемы преобразования экономики» является одним из изданий, рекомендуемых ВАК для публикаций материалов по докторским и кандидатским диссертациям по экономике и социологии.
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор). ПИ №ФС77-36017 от 28 апреля 2009 г.
Электронный адрес: www.rppe.ru
Журнал распространяется по подписке и в розницу во всех регионах Российской Федерации.


ЖУРНАЛ ВАК
НАШИ ПАРТНЕРЫ:

width=

Европейский геополитический форум

width=

«Счастье – это возможность работать, учиться, общаться»

  «Счастье — это возможность работать, учиться, общаться»

отрывки из интервью В.Г. Алиева газете «Дагестанская правда»

 

— Владимир Гаджиевич, расскажите, пожалуйста, о Вашем становлении как ученого?

Родился я в 1934 году в семье профессиональных партийных работников. В то время мои родители работали на Хасавюртовском консервном заводе.

Мой отец — Гаджи Гусейнович Алиев — уроженец с. Кумух Лакского района, из семьи кустаря-ювелира. Рано лишившись родителей, он начал трудовую жизнь в 12-летнем возрасте подручным слесаря на заводе. В 1932 году был избран секретарем заводского партийного комитета. Затем работал инструктором Хасавюртовского райкома ВКП(б), секретарем райкома ВЛКСМ. С 1938 г. — уполномоченный Главлита, заведующий военным отделом Махачкалинского горкома партии. В 1941 г. был избран вторым, затем первым секретарем Лакского и Кулинского райкомов ВКП(б).

Моя мать после окончания Днепропетровского техникума начала трудовую деятельность химиком-лаборантом на Хасавюртовском консервном заводе, где мои родители встретились, полюбили друг друга и создали одну из первых интернациональных партийных семей в Дагестане. И, когда я появился на свет, назвали меня в честь вождя мирового пролетариата — Владимир.

В дальнейшем вслед за отцом мы переехали в г. Махачкалу, где мои родители работали по партийной линии на различных должностях.

С 1942 г. по 1952 г. я учился в Махачкалинской средней школе № 5, окончив ее, получил аттестат зрелости с золотой медалью. Далее — учеба в Грозненском нефтяном институте.

Свой трудовой путь начал рабочим-бурильщиком нефтяных и газовых скважин в Волгоградской области. В 1959 году возвратился в Махачкалу, где трудился на машиностроительных заводах республики («Приборостроительный завод» и «Дагэлектромаш»), пройдя путь от рядового инженера и начальника цеха до главного инженера. Без отрыва от производства окончил Всесоюзный заочный машиностроительный институт в Москве и аспирантуру. После защиты кандидатской диссертации с 1971 года — преподаватель, доцент кафедры в Даггосуниверситете. Затем — заведующий кафедрой «организации и планирования производства» в Дагестанском политехническом институте и кафедрой «менеджмента» в Дагестанском госуниверситете.

Возглавлял Экономический совет при Председателе Госсовета Республики Дагестан, соавтор экономических статей действующей Конституции Дагестана. Возглавлял генеральную дирекцию по разработке Программы социально-экономических преобразований в республике.

С 1994 года я — председатель диссертационного совета при Даггосуниверситете по защите докторских и кандидатских диссертаций. На сегодня в состав нашего совета входят 18 ученых-дагестанцев, почти все на постоянной основе работают в Даггосуниверситете (это требование Высшей аттестационной комиссии России). На сегодняшний день в нашем совете защитили диссертации: на соискание ученой степени доктора наук — 21 человек, кандидата наук — 147 человек.

— Что Вы считаете самым большим достижением, успехом в своей жизни?

— Мои дети и внуки. Но на это понятие надо смотреть шире: не только родные мне люди, но и все те, кого я обучил за весь свой педагогический стаж, все те, кто стал ученым, защитив диссертацию на нашем совете.

— Есть ли у Вас какое-нибудь свое «золотое правило»?

— Все время учиться, познавая новое, ведь знания — это бесценный капитал, который нельзя купить, а только можно приобрести кропотливым трудом. Зато это уже ваше, его никто не отнимет. Об этом я всегда говорю своим ученикам.

— Какие планы у Вас на будущее?

— Работать, работать и еще раз работать… Освоение нового и передового в интересующих меня областях науки и жизни. Сейчас я изучаю и обдумываю новое научное направление самоорганизации в живых системах — автопоэзис. Параллельно с этим я со своими учениками разрабатываю модель бинарной экономики, на мой взгляд, очень перспективной, имеющей практическое значение.

— Самый большой урок в Вашей жизни?

— Это общение с людьми, особенно в период становления меня как личности и профессионала.

— Удалось ли Вам найти ответ на извечный вопрос: что такое счастье?

— С возрастом все больше понимаешь, что счастье — это хорошее здоровье, позволяющее вести активный образ жизни — работать, учиться, путешествовать, общаться с интересными людьми.

— А каково самое большое разочарование в Вашей жизни?

— Я уже рассказал о моих родителях — истинных партийцах, искренне веровавших в светлое будущее и активно его приближавших. И на склоне их дней я видел, как они были обмануты, что этот путь был в никуда, а жизнь уже прожита…

— Какой совет сегодняшний Владимир Гаджиевич Алиев дал бы 18-летнему Володе Алиеву?

— Быть мудрым и не повторять мои ошибки молодости…

— А Вы можете перечислить основные черты Вашего характера?

— Целеустремленность, верность, жажда нового, нацеленность на результат.

— Что Вы больше всего уважаете, а что не приемлете в людях?

— Когда в характеристиках пишут «порядочный человек», мне это всегда непонятно. Я считаю, что каждый человек изначально порядочен, это данность, поэтому не приемлю любые проявления непорядочности: предательство, подлость, хамство и т. д.

Еще люблю умных людей. Мои студенты, магистраты, аспиранты знают, как я отношусь к таким ученикам — с особым пиететом. Не так широк слой интеллигенции в нашей республике, и мы, ученые нашего совета, гордимся тем, что помогаем взращивать таких людей. Для меня очень важно осознавать, что я оставлю после себя научный и человеческий след — после меня останутся мои труды, мои ученики и моя школа. Очень было бы хорошо, чтобы мы все оставили в нашей жизни такой след, каждый в своем деле. Это — наследие. Чтобы нас проводили так, как говорил некогда Павел Рогозин: «Когда явился ты на свет и прозвучал твой плач впервые, Его улыбкою в ответ встречали все твои родные… Так пусть тебе поможет Бог — так жизнь прожить, чтоб час прощанья улыбкой сам ты встретить мог в ответ на общие рыданья…»